покатушка

в процессе планирования

Именинник:
А нет никого





Приложение 5

группа Туризм, Туризм-ЛАЙТ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ И БЕЗОПАСНОСТИ

1. Ремни безопасности.

1.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными ав­томобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.

2. Буксировочные проушины, стропы, шаклы.

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установ­ленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины долж­ны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

Запрещены к использованию бытовые и строительные веревки, бытовые стропы. Разрешены только фирменные целевые динамические стропы промышленного изготовления.

3. Огнетушитель.

3.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
3.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
3.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепле­ние огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара, т.е. две стальные ленты с быстросъемными защелками.

4. Шлемы.

Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутрен­нюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Реко­мендуется применение шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шле­мов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.

5. Медицинская аптечка.

Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

6. Средства связи.

Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекоменду­ется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
Серийные внедорожные автомобили (Туризм)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть до­пущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега­тов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо­билей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

1.3. Допуск к официальным соревнованиям ФАУ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоя­щим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии ФАУ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.

2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий та­лон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре).

3. УСИЛЕНИЕ.

Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

4. МАССА АВТОМОБИЛЯ

4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски­вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:

-Экипаж, их оборудование и багаж;

-Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части;

-Оборудование выживания;

-Провизия.

5. ДВИГАТЕЛЬ.

5.1. Воздушный фильтр:

Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щи­та, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен (или проходить через) отсек экипажа.
5.2. Система питания:

5.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут раз­мещены в салоне.

5.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.

5.3. Система зажигания.

5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоко­вольтных проводов.

5.3.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.
5.4. Система охлаждения.

5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.

5.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их раз­мер не ограничиваются.

5.5. Система выпуска отработанных газов:

Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода­изготовителя. Однако дополнительно разрешаются:
-установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;
-вывод выпускного тракта на верх / в сторону после последнего глушителя. При этом должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут сопри­коснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.

6. ТРАНСМИССИЯ.

6.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в ориги­нальный картер.

7. ПОДВЕСКА.

7.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, ит.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, ит.д.) и точек крепления. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.
7.2. Упругий элемент: Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин. Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление -свободны.

Число листов не ограничено. Торсионы: Диаметр не ограничен.

7.4. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.

8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

8.1. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р) кроме клея.

8.2. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.

8.3. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 840мм/33” по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при изме­рениях не должны учитываться естественные деформации шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы Ширина шины должна составлять не более 320 мм/ 12,5”
9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или до­полнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.

9.1. Аккумулятор.

9.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовите­лем, должно быть сохранено.

9.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
9.2. Генератор.

9.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако система привода (ременная, цепная и т.д) не может быть изменена.
9.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
9.3. Светотехническое оборудование:

Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответст­вовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное за­пирание.

11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

11.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое,

11.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления.

12. КУЗОВ и РАМА.

12.1. Внешний вид:

12.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
12.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не предназначены для других спортивных целей.

12.1.3. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (радиаторная решетка, бампер и т. д.) для установки лебёдки.

12.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнова­ний.
12.1.5. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.
12.1.6. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
12.2. Защита кузова:

12.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена ис­ключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.

12.2.2. Разрешается применение «антикенгуриной» предохранительной решетки. Она не должна нести ни­каких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться на бампере.

12.2.3. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защиты стоек и стекла.

12.3. Бампер:

Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
12.4. Домкрат:

Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуе­мые кронштейны могут быть удалены.

12.5. Сидения:

12.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.

12.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

12.6. Интерьер:

12.6.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.

12.6.2. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
12.6.3. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

12.6.4. Разрешается изменять, но не удалять, внутреннюю обивку дверей и салона.
12.6.5. Задняя съемная полка в двух объемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается уда­лять её крепления.

12.6.6. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных приборов, при условии, что их уста­новка будет травмобезопасной.

12.6.7. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать ориги­нальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение ры­чагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
12.6.8. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиля­цию, дополнительное освещение, радио и т.д.

12.6.9. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
12.6.10. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениями панели двери.

13. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Любой вид лебедки (электрический, гидравлический, механический) – запрещен.

В случае наличия лебедки, она будет опломбирована.

Серийные внедорожные автомобили  (Туризм-ЛАЙТ)

Оборудование и технические требования к данной группе аналогичны требованиям группы Туризм. Основное и единственное отличие касается шин, обусловленное разделом 8. Раздел 8 для руппы Туризм-ЛАЙТ следует читать в следующей редакции:

8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

8.1. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р) кроме клея.

8.2. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.

8.3. Запрещается использование шин типа A/T и M/T

8.4. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, предусмотренных заводом изготовителем для установки на конкретный автомобиль,  внешний диаметр которых при измерении не превышает 840мм/33” по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при изме­рениях не должны учитываться естественные деформации шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы Ширина шины должна составлять не более 320 мм/ 12,5”. В случае возникновения спора об отнесении установленной на автомобиль шины к типу штатных, заявитель должен предоставить руководство по эксплуатации автомобиля с четко указанным диапазоном типоразмеров, допускаемых к использованию на данном автомобиле. В случае обнаружения несоответствия установленных шин штатному размеру, организаторы имеют право не допустить автомобиль к участию в соревновании либо имеют право перевести данный автомобиль в более сложный класс.

Оставить комментарий